оказание первой медицинской помощи в доу
Образец инструкции для всех работников дошкольного образовательного учреждения с целью оказания, в случае необходимости, первой помощи пострадавшим. При работе в ДОУ можно столкнуться с разными непредвиденными обстоятельствами. Любопытство в сочетании с повышенной подвижностью и недостаточно развитой координацией движений нередко приводит к. Первая доврачебная скорая помощь – это комплекс простейших мероприятий, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающего навыками оказания первой медицинской помощи, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия. Первая доврачебная медицинская помощь должна быть оказана на месте до прибытия врача или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Попадание инородного тела в дыхательные пути ребенка. Чаще всего такая проблема встречается у детей.

оказание первой медицинской помощи в доу
Библиотека
оказание первой медицинской помощи в доу
Программы и стоимость обучения
оказание первой медицинской помощи в доу
Оказание первой медицинской помощи детям в ДОУ
льготы инвалидам на недвижимость

Оказание первой медицинской помощи в образовательном учреждении

Оказание первой медицинской помощи
оказание первой медицинской помощи в доу

Оказание первой медицинской помощи в доу


оказание первой медицинской помощи в доу
оказание первой медицинской помощи в доу

Не надо стараться разжать зубы и тем более вставлять в рот палец или другой предмет. В первом случае Вы повредите свой палец, во втором — можно сломать зубы больного. В крайнем случае, можно воспользоваться носовым платком, свернутым в несколько раз. Во время приступа больной может посинеть, у него может остановиться дыхание. В этом случае придется делать искусственное дыхание рот в рот.

Искусственную вентиляцию легких делают только в случае отсутствия дыхания после прекращения судорог. Пока ребенок не придет в сознание, необходимо быть рядом.

Нельзя оставлять больного одного. Не стоит давать ребенку лекарство, пока он не пришел в себя. Переохлаждение и обморожение Терморегуляция у детей еще не совершенна, поэтому переохлаждение может наступить и в холодном помещении, и когда одежда не соответствует температуре окружающего воздуха, и когда ребенок мало двигается.

Обморожение обычно наблюдается при сухой ветреной морозной погоде. При развитии переохлаждения могут наблюдаться: Дрожь; Бледность, сухость кожи; Сонливое состояние либо апатия, неадекватное поведение; Редкий, слабый пульс; Редкое поверхностное дыхание; Может наблюдаться: вначале — покалывание, поврежденная часть становится бледной и затем немеет.

Кожа на ощупь твердая, становится белой, потом покрывается пятнами, синеет и в конце концов темнеет. Воспитатель должен: Предотвратить дальнейшую потерю тепла.

Для этого ребенка необходимо уложить в кровать и хорошо укрыть; дать горячее питье или высококалорийную пищу. При обморожении пальцев, ушных раковин или других частей тела следует принять следующие меры: Укрыться от холода.

Согреть руки, спрятав их в подмышках. Если обморожением затронуты нос, уши или участки лица, согреть эти места, прикрыв их руками в сухих тёплых перчатках. Не тереть поврежденные места. Никогда не растирать обмороженные участки кожи снегом.

Если есть риск повторного обморожения, не допускайте оттаивания уже пострадавших участков. Если они уже оттаяли, укутайте их так, чтобы они не могли вновь замерзнуть.

Если при согревании обмороженных участков чувствительность в них не восстанавливается, обратитесь за неотложной медицинской помощью. Если профессиональная помощь в ближайшее время недоступна, согревайте сильно обмороженные кисти или стопы в теплой не горячей!

Другие пострадавшие участки нос, щеки, ушные раковины можно согревать, приложив к ним теплые ладони или подогретые куски ткани. Круп- приступы тяжелого, затрудненного дыхания у маленьких детей, вызванные резким спазмом или воспалением трахеи и гортани.

Воспитатель должен: Успокоить и подбодрить ребенка. Вызвать неотложную помощь. До приезда врача: Посадить ребенка, поддерживая спину и успокаивая его.

Сделать так, чтобы воздух вокруг ребенка был влажным — это облегчит ему дыхание и поможет предотвратить повторение приступа. Для этого пройдите с ребенком в ванну или в кухню и включите кран с горячей водой. В ванну, куда льется горячая вода, можно добавить питьевую соду.

Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материала. Мой доход Фильтр Поиск курсов Войти. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Оказание первой доврачебной помощи детям. Рейтинг материала: 3,0 голосов: 2.

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда:. Описание слайда: Основные принципы оказания первой помощи: 1. Описание слайда: Ушиб — результат повреждения мягких тканей и органов тела тупым предметом.

Описание слайда: Рана — повреждение тканей организма вследствие механического воздействия, сопровождающиеся нарушением целости кожи и слизистых оболочек Рана бывает: колотая ушибленная резаная огнестрельная укушенная рана.

Описание слайда: Помощь Если рана небольшая и неглубокая кровотечение небольшое — промыть рану большим количеством чистой воды , при возможности продезинфицировать, наложить чистую повязку. Описание слайда: Первая помощь при носовом кровотечении: 1. Описание слайда: Ушибленные раны — следствие удара тупыми предметами. Описание слайда: Растяжение связок Растяжение связок стопы у детей возникает из-за непривычных и патологических положений ноги в процессе движения.

Описание слайда: Первая помощь при растяжении связок После травмы поврежденную конечность необходимо обездвижить, если произошло растяжение связок шеи, то ребенка лучше уложить и обеспечить неподвижность. Описание слайда: Первая помощь при укусе насекомых Укусы пчёл, ос, слепней: При укусах возможна только местная реакция, проявляется жгучей болью, покраснением и отёком в месте укуса.

Описание слайда: Первая помощь при укусе клеща. Описание слайда: Первая помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути Признаки: внезапное ухудшение состояние на фоне полного благополучия, чаще во время еды или игры; мучительный кашель с рвотными позывами; свистящее дыхание; изменение голоса; цианоз кожных покровов; затруднение дыхания.

Описание слайда: Оказание первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути: Если нет признаков удушья: вызвать скорую помощь; открыть окно; попросить ребенка покашлять и дать занять более удобное положение, если ребенок не может сидеть — предпочтительное положение лежа на боку.

Описание слайда: Симптомы солнечного удара у ребёнка: чувство недомогания, резкой слабости, усталости; постепенно нарастает головная боль или головокружение. Описание слайда: Помощь при солнечном ударе: сразу же перенесите ребёнка в прохладное место в тень положите его на пол, скамейку или просто на траву или асфальт так, чтобы ноги были слегка приподняты.

Описание слайда: Тепловой удар — патологическое состояние, обусловленное общим резким перегреванием организма в результате воздействия внешних тепловых факторов. Описание слайда: Первая помощь при эпилептическом припадке. Описание слайда: Если начались судороги, надо обойти сзади и страховать голову, чтобы он не ударился ею.

Первая доврачебная помощь при смешанных кровотечениях включает все вышеперечисленные мероприятия: покой, холод, давящая повязка жгут. При легком отморожении побледнение и покраснение кожи, вплоть до потери чувствительности оказывающий первую помощь обязан:.

При незначительном отморожении ограниченных участков тела последние можно согревать с помощью тепла рук оказывающего первую помощь. При тяжелом отморожении появление на коже пузырей, омертвение мягких тканей оказывающий помощь обязан:. Запрещается растирать обмороженные участки тела снегом, спиртом, прикладывать горячую грелку.

Насильственное повреждение организма, обусловленное внешними воздействиями, в результате чего нарушается здоровье, называется травмой. Лиц, получивших тяжелые травмы, запрещается переносить до прибытия врача или другого квалифицированного лица, кроме случаев, когда их нужно вынести из опасного места. Различают открытые нарушение кожных покровов и закрытые кожные покровы не нарушены переломы.

Запрещаются любые попытки самостоятельного сопоставления костных отломков или вправление вывихов. При травме головы могут наблюдаться: головная боль, потеря сознания, тошнота, рвота, кровотечение из ушей необходимо:.

Шок бесчувствие — состояние организма в результате нарушения кровообращения, дыхания и обмена веществ. Это серьезная реакция организма на ранения, представляющая большую опасность для жизни человека.

При попадании инородного тела соринки в глаз необходимо промыть глаз струей воды из стакана при помощи ватки или марли , направляя последнюю от угла глаза виска к внутреннему углу глаза к носу.

При тяжелых травмах необходимо наложить на глаз стерильную повязку и срочно доставить пострадавшего в медпункт или лечебное учреждение. При отравлении газами ацетилен, угарный газ, пары бензина и т. При отравлениях испорченными продуктами могут возникать головные боли, тошнота, рвота, боли в животе, общая слабость необходимо:.

При отравлении крепкими кислотами серная, соляная, уксусная и крепкими щелочами едкий натр, едкий калий, нашатырный спирт происходят ожоги слизистой оболочки полости рта, глотки, пищевода, а иногда и желудка.

Признаками отравления являются: сильные боли во рту, глотке, желудке и кишечнике, тошнота, рвота, головокружение, общая слабость вплоть до обморочного состояния. Обморок — это внезапная, кратковременная потеря сознания от нескольких секунд до нескольких минут. Обморок может возникать в результате: испуга, сильной боли, кровотечения, резкой смены положения тела из горизонтального в вертикальное и т.

При обмороке у пострадавшего наблюдается: обильный пот, похолодание конечностей, слабый и частый пульс, ослабленное дыхание, бледность кожных покровов. Тепловой и солнечный удары возникают в результате значительного перегревания организма и, вследствие этого, значительного прилива крови к головному мозгу.

Перегреванию способствуют: повышенная температура окружающей среды, повышенная влажность воздуха, влагонепроницаемая резиновая, брезентовая одежда, тяжелая физическая работа, нарушение питьевого режима и т.

В тяжелых случаях возможно помрачение или полная потеря сознания, бред, мышечные судороги, нарушения дыхания и кровообращения. При болях в животе, не связанных с приемом пищи или алкоголя, оказывающий первую медицинскую помощь должен:. При судорожном припадке может сопровождаться потерей сознания, появлением пены на губах, хрипящим дыханием, непроизвольным мочеиспусканием оказывающий первую помощь должен:.

Симптоматика отравления во многом определяется путями, через которые токсичное вещество поступило в организм через пищеварительный тракт, легкие, кожу, оболочки глаз.

Характерными чертами данного патологического состояния являются внезапная вялость, холодный пот, озноб, судороги, сильное головокружение, дезориентация в пространстве, слюно- или слезотечение, покраснения кожных покровов, угнетение дыхательной функции, помутнение сознания. При незначительном травматизме, характеризующемся незначительной площадью повреждения, можно обойтись оказанием медицинской помощи в стенах ДОУ с обязательным информированием родителей.

Если ребенок упал с высоты, и полученные ранения сопровождаются кровотечением, рвотой, наблюдаются обширные гематомы, необходимо проведение медицинской эвакуации. Правилами оказания первой медицинской помощи в ДОУ для воспитателей должен быть установлен различный регламент действий для ситуаций, когда существует или отсутствует угроза жизни ребенка.

Если в ходе оценки состояния дошкольника удалось установить, что состояние не является критичным, целесообразно действовать в соответствии со следующим алгоритмом:. Особо значимым является алгоритм оказания первой медицинской помощи дошкольнику в случае выявления состояний, несущих угрозу для жизни. Воспитатель должен действовать следующим образом:.

При реализации комплекса первой медицинской помощи в ДОУ воспитателям важно помнить о необходимости постоянно следить за показателями дыхания и кровообращения ребенка, наличием сознания. В рамках экстренной доврачебной поддержки допускается проведение сердечно-легочной реанимации, остановка кровотечения, поддержание жизненных функций. Педагоги вправе использовать средства, представленные в аптечке скорой помощи, но не лекарственные средства, в том числе таблетки, мази, дезинфицирующие препараты, ввиду высокого риска возникновения аллергических реакций или ухудшения состояния.

В то же время функциями выездной бригады скорой помощи, реализующей медицинскую поддержку пострадавшего на месте, являются:. В случае, когда пациент находится в состоянии, которое требует специальных методов и технологий, выездная бригада связывается со дополнительной специализированной бригадой при их наличии на обслуживаемой территории.

Анализ действия сотрудников дошкольных образовательных организаций в случае ухудшения состояния здоровья воспитанников показывает, что во многом эффективность оказания первой медицинской помощи в ДОУ зависит от слаженности взаимодействия воспитателей и медсестры.

Порой у педработников и руководящего состава складывается ошибочное мнение, что любая проблема, связанная со здоровьем дошкольников, находится в зоне ответственности медработников, но это не так.

Ответственность дошкольной образовательной организации по сохранению здоровья детей дошкольного возраста включает:. Обучение персонала порядку действий в случае детского травматизма или резкого ухудшения самочувствия, способам оказания доврачебной помощи.

Непосредственно обучающие занятия проводят представители медучреждения, но организация данных практик возлагается на руководителя ДОУ. Оснащение детского сада аптечками, наглядными инструкциями и плакатами по оказанию первой помощи. В частности, в детском саду должны быть:. Содействие медсестре в медицинском обслуживании дошкольников, в частности вызов скорой помощи, информирование родителей об инциденте, заполнение медицинской документации.

В программу курсов по оказанию первой медицинской помощи в ДОУ обязательно следует включить рассмотрение случаев из дошкольной образовательной практики, иллюстрирующих примеры возникновения дополнительных рисков здоровья дошкольника по вине взрослых.

К распространенным ошибкам, которые могут быть расценены как служебная халатность, относят сознательный отказ от вызова скорой в отсутствие медиков в организации, попытки самостоятельно оценивать тяжесть состояния заболевшего или степень полученного увечья даже при легких признаках недомогания необходимо обращения к участковому врачу , использование медикаментозных средств, не входящих в состав аптечки, невыполнение функции информирования медработника ДОУ о случаях детских недомоганий, произошедших в его отсутствие.

Также воспитатели должны систематически проводить разъяснительную работу с родителями, разъясняя уровень ответственности представителей семей и детского сада, ведь только при условии консолидации усилий можно создать в дошкольной образовательной организации безопасную для здоровья среду. Вы сами выбираете удобное время для обучения! Все права защищены.

Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. Сайт предназначен только для работников дошкольного образования. Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников. Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту! Читайте в электронном журнале. Наши журналы Ввести код доступа.

Внесите изменения и исключите ошибки!!! А еще Статьи Медицинское обслуживание. Оказание первой медицинской помощи детям в ДОУ. Темы: Безопасность Медицинское обслуживание Контроль качества питания. Повышение квалификации для педагогов. Запишитесь на курс сейчас. Скачать в хорошем качестве отличия первой доврачебной и профессиональной медицинской помощи.

Скачать в хорошем качестве признаки угрозы жизни и порядок оказания первой медицинской помощи. Апробированные критерии и листы оценки развивающей среды. Часть 3.

Общие правила оказания первой медицинской помощи — Классные часы и ОБЖ #27 — Инфоурок

виды медицинских упаковок