По смыслу статьи ГК РФ, фирменное наименование служит средством индивидуализации юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте. Основная функция фирменного наименования – индивидуализировать (выделять) из всех участников гражданского оборота конкретное юридическое лицо, и, как следствие, формировать у третьих лиц устойчивую ассоциацию с ним. Согласно статье ГК РФ, исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и действует до момента исключения данного наименования из единого государственного. — осуществление юридическими лицами аналогичной деятельности; — более позднее включение в Единый государственный реестр юридических лиц фирменного наименования третьего лица. При определении сходства до степени смешения должна приниматься во внимание не та часть фирменного наименования, где содержится указание на организационно-правовую форму (такое указание является формальным и не направлено на придание фирменному наименованию различительной способности), а собственно наименование, состоящее из различных слов, придающих фирменному наименованию необходимую индивидуальность. Фирменное наименование юридического лица конкурентов по одному виду бизнеса, которое схоже по названию, безусловно приносит большие убытки компании, которая ранее было зарегистрировано. Существует наработанная судебная практика по данной категории дел. Недавно Суд по интеллектуальным правам рассмотрев одно дело о защите на фирменное наименование, дал более чёткое и расширенное понимание практики аналогичных дел. Он отменил решение апелляционного арбитражного суда и оставил в силе решение суда 1-й инстанции.

защита фирменного наименования юридического лица
Intellectual Property Protection

Интеллектуальная собственность в России и за рубежом

Как защитить фирменное наименование от дублирования
залог в гражданском праве

Виды юридических лиц. Отличия коммерческих от некоммерческих, ООО от ЗАО

Суд по интеллектуальным правам дал важные разъяснения по применению защиты фирменного наименования.
защита фирменного наименования юридического лица

Защита фирменного наименования юридического лица

защита фирменного наименования юридического лица

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Отсутствие запрета не считается согласием разрешением. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Таким образом, по смыслу указанной нормы права исключительное право на фирменное наименование может принадлежать только одному лицу.

Если средство индивидуализации и промышленный образец оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и или контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации или промышленный образец, исключительное право в отношении которого возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного, выставочного или иного приоритета средство индивидуализации или промышленный образец, в отношении которого установлен более ранний приоритет.

Обладатель такого исключительного права в порядке, установленном настоящим Кодексом, может требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, знаку обслуживания, признания недействительным патента на промышленный образец либо полного или частичного запрета использования фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям статьи Положения пункта 3 статьи 61 настоящего Кодекса в этом случае не применяются.

Федеральных законов от Открыть полный текст документа. Право на фирменное наименование. ГК РФ ч. Товарный знак и фирменное наименование являются средствами индивидуализации и часто используются одинаковыми способами, а именно на вывесках, на упаковках, в документации, рекламе, на сайтах кстати, сайты охраняются авторским правом.

Теми же способами правообладатель вправе запрещать использование средства индивидуализации другим лицам. Более того, на практике часто одно и то же слово охраняется одновременно как фирменное наименование и товарный знак.

Однако отличия тоже существенны. Для удобства вся информация представлена в таблице. На этом я завершу рассказ о первом из средств индивидуализации, известных российскому праву.

Желаю успеха в обучении или бизнесе в зависимости от того, что привело Вас на сайт Sum Intellectual Property.

Ключевые слова: право на фирменное наименование и товарный знак, исключительное право, защита фирменного наименования, средства индивидуализации, интеллектуальная собственность. Main menu Skip to primary content. Skip to secondary content.

Главная Новости Интеллектуальные права Авторское право Основы авторского права Теория и история Объекты авторских прав Договоры на авторские права Защита авторских прав Международное авторское право Товарные знаки Основы Российские товарный знаки Международный товарный знак Договоры на товарный знак Общеизвестные товарные знаки Договор коммерческой концессии Смежные права О нас.

Понятие фирменного наименования Исключительное право на фирменное наименование Регистрация фирменного наименования юридического лица Защита фирменного наименования Фирменное наименование и товарный знак.

Понятие фирменного наименования Фирменное наименование — это средство индивидуализации коммерческих юридических лиц, представляющее собой название организации. Варианты корпуса фирмы: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, полное товарищество, товарищества на вере, хозяйственное партнерство, государственное муниципальное унитарное предприятие.

Корпус фирмы всегда должен быть достоверным, то есть соответствовать действительной организационно-правовой юридического лица; добавление вспомогательная часть включает один обязательный элемент — собственно название организации, например «ЭрГрэинпат» или «Российские железные дороги».

Факультативный элемент указывает на область деятельности юридического лица, например, юридическая фирма, научно-производственная компания, банк, страховая компания.

Использование факультативных элементов не обязательно, а иногда запрещено. В частности, юридические лица без генеральной лицензии Центрального банка РФ не вправе включать слово «банк» и производные от него в фирменное наименование, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.

Элементы фирменного наименования Таким образом, фирменное наименование юридического лица — это совокупность корпуса фирма и добавления. Виды фирменных наименований 2. Исключительное право на фирменное наименование Исключительное право на фирменное наименование возникает в момент государственной регистрации коммерческого юридического лица.

Российское законодательство запрещает использовать в наименовании: официальные наименование государств и производные от них обозначения АО «Великотбритания» ; названия органов государственной и муниципальной власти ООО «Роспатент» ; названия международных и межправительственных организаций ООО «СНГ» ; наименования общественных объединений; противоречащие морали и нравственности обозначения; указания на некоторые виды деятельности без специального разрешения банк, микрофинансовая организация, биржа и т.

Условия возникновения прав на фирменное наименование Как правило, ученые включают в содержание исключительного права правомочие по распоряжению им.

Регистрация фирменного наименования юридического лица Отдельная регистрация фирменного наименования не требуется. Защита фирменного наименования Согласно расхожему мнению, которое основано на ограничительном толковании ст. Думаю, целесообразно привести неисчерпывающий перечень типичных форм нарушения права на название коммерческой организации: регистрация юридического лица с тождественным или сходным до степени смешения названием и осуществление таким названием аналогичной предпринимательской деятельности; регистрация и использование товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения с фирменными наименование; использование наименования в доменном имени, рекламе или документах, исходящих от предпринимателя; использование сходного коммерческого обозначения.

Обычно прибегают к следующим способам защиты фирменного наименования: требование о смене названия юридического лица, нарушающего исключительное право; запрет использования обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с наименованием.

Например, запрет использования коммерческого обозначения. Этот способ защиты используется крайне редко, поскольку по делам о нарушении прав на интеллектуальную собственность сложно доказать точный размер убытков.

Право на фирменное наименование

способы судебной защиты