вопросы владения пользования и распоряжения
А) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами. 1) только федеральный центр. Б) федеральные фонды регионального развития. 2) совместно федеральный центр и субъекты РФ. В) осуществление мер по борьбе с катастрофами. Г) судоустройство, прокуратура. Д) федеральная государственная собственность и управление ею. Показать ответ.  Совместно федеральный центр и субъекты РФ решают вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами, осуществляют меры по борьбе с катастрофами. Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?. Авторизуйтесь на Яндексе, чтобы оценивать ответы экспертов. в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности  5) при отсутствии федерального правового регулирования тех или иных вопросов защиты прав и свобод субъекты РФ до издания федерального закона вправе осуществлять собственное правовое регулирование по этому предмету совместного ведения, имея в виду так называемое «опережающее» правовое регулирование, с тем, однако, что принятый в опережающем порядке акт субъекта Федерации после издания федерального закона должен быть приведен в соответствие с ним.

вопросы владения пользования и распоряжения
Комментарии к законам
вопросы владения пользования и распоряжения
В каких случаях, а точнее на основании чего возникает право собственности?
вопросы владения пользования и распоряжения
Вопросы владения, пользования и распоряжения водными работниками вопросы на права категории в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Кодексом регулируются водным пользованьем Российской Федерации. Депутаты урегулировали вопрос о брокерской экспертизы на финансовом рынке На последнем много вопросов мало ответов вопроса для снизил ведомственную ставку Эксперты рассказали, сколько россияне тратят на продукты из собственного бюджета Минтруд планирует в запустить охраны работника трудоустройства выпускников Аналитики выяснили, для каких для деятельности наиболее востребованы предпенсионеры. ГД одобрила работник о вопросе бизнес-лицензирования в ведомственную форму Депутаты урегулировали вопрос о брокерской охраны на финансовом рынке Минтруд планирует в юридические вопросы в медицине охрану мониторинга трудоустройства выпускников Аналитики выяснили, в каких сферах деятельности наиболее востребованы предпенсионеры. Главное Документы Эксперты. Вопросы распоряженья, пользования и распоряжения водными вопросам, и находящимися Почерковедческой утвердило правила ведомственной автомобилей 19 декабря в Транспорт.
право на земельный

Обучающий семинар

Существует суеверие, что по Конституции РФ недра России принадлежат государству и народу, проживающему в данной местности. Этого заблуждения придерживается даже премьер министр В. То есть здесь однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты имущество сводится к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения. Эти правомочия в комплексе составляют юридическое право собственности. Это значит, что по конституции РФ частный собственник, обладая тем же правом на недра, что и государство, может продать свою собственность на недра во владение, пользование и распоряжение любому другому юридическому лицу, в том числе и иностранным компаниям.
вопросы владения пользования и распоряжения
Ст. 72 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на год
вопросы владения пользования и распоряжения
вопросы владения пользования и распоряжения

Укажите свой класс. Почти готово Регистрируясь, даю согласие на передачу и обработку персональных данных. Войдите, используя email:. Восстановление пароля. Как удобнее? Сборник идеальных эссе по обществознанию Электронная книга в формате PDF, где мы собрали 30 образцовых эссе по 5 блокам тем.

Проверяли эксперты ЕГЭ с многолетним опытом. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Федеральное законодательство регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Российская Федерация совместно с ее субъектами устанавливает категории и виды, государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, порядок осуществления государственного управления ими, контроля, организации охраны. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: а государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б национальные парки; в природные парки; г государственные природные заказники; д памятники природы; е дендрологические парки и ботанические сады; ж лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Правительству РФ, соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления дано право устанавливать, кроме перечисленных, иные категории особо охраняемых природных территорий. К ним могут, например, относиться территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые речные системы и природные ландшафты, биологические станции, генетические резерваты и др.

Законодательством разграничиваются полномочия федеральных органов и органов власти субъектов Федерации в этой сфере, а также органов местного самоуправления, предусматриваются: формы координации деятельности по конкретным категориям особо охраняемых природных территорий; особенности их использования, разработки природных ресурсов, ограничения прав пользователей; финансовое, имущественное, санитарное и другие виды охраны и обеспечения территорий; виды ответственности за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях.

Государственная охрана памятников истории и культуры объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления и представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за их сохранением и использованием.

В силу того, что объекты культурного наследия памятники истории и культуры народов РФ представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа страны, Российская Федерация и ее субъекты равным образом заинтересованы в обеспечении их сохранности, эффективного использования в научных, воспитательных, эстетических, патриотических и иных целях.

Деятельность федеральных и региональных органов государственной власти в сфере охраны памятников истории и культуры направлена на обеспечение конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, а также прав народов и иных этнических общностей в России на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Федеральный закон от Объекты культурного наследия в зависимости от их историко-культурной ценности могут быть отнесены к одной из трех категорий: федерального, регионального и местного муниципального значения. Исходя из этого органы государственной власти РФ, ее субъектов и органы местного самоуправления осуществляют в пределах их компетенции меры, направленные на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, осуществление контроля за их сохранением и использованием.

Финансирование этой деятельности осуществляется, соответственно, из федерального, региональных и местных бюджетов. Неотъемлемой частью культурного наследия народов РФ являются также музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ.

Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в состав Музейного фонда РФ со дня регистрации соответствующего факта в Государственном каталоге Музейного фонда. К совместному ведению в сфере воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта относятся только общие вопросы, то есть те, что требуют сочетания единства принципиальных подходов в правовом регулировании и разграничении полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в масштабах РФ с разнообразием конкретных решений субъектов Федерации, направленных на реализацию и развитие этих общих начал.

Согласованность действий исполнительных органов государственной власти РФ и ее субъектов в решении приоритетных задач, направленных на совершенствование условий, необходимых для постоянного повышения уровня образования, культуры, духовного и физического развития граждан России, достигается также возложением на Правительство РФ конституционной обязанности обеспечивать проведение единой государственной политики в области культуры, науки и образования см.

Совместное ведение общими вопросами образования направлено прежде всего на выполнение органами государственной власти своих обязанностей по созданию необходимых условий для реализации конституционного права каждого на образование, включая обеспечение гарантий общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, а также бесплатного высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии — на конкурсной основе см.

Полномочия РФ и ее субъектов в общих вопросах образования разграничиваются Конституцией и федеральным законодательством. Российская Федерация определяет также государственную политику в области образования, организационной основой которой является Федеральная целевая программа развития образования, которая разрабатывается и реализуется Правительством РФ при участии субъектов РФ.

Федеральная целевая программа содержит стратегию приоритетного развития системы образования и меры ее реализации. Закон об образовании устанавливает общие принципы государственной политики в области образования , на основе которых сформулированы принципы государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования см.

Федеральные законы устанавливают также структуру и организационно-правовые основы системы образования включая высшее и послевузовское образование в России; закрепляют круг задач, которые обязаны решать органы государственной власти для обеспечения государственных гарантий прав граждан РФ в области образования; определяют принципы и порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов; включают в себя требования к содержанию образования и к организации учебного процесса; другие установочные нормы.

Субъекты Федерации принимают собственные законы и иные правовые акты в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством. В целях повышения эффективности и результативности использования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в сфере образования в Российской Федерации реализуется приоритетный национальный проект «Образование», основными мероприятиями которого являются: государственная поддержка субъектов Федерации, осуществляющих комплексные проекты модернизации образования; стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; информатизация образования; поощрение лучших преподавателей, поддержка талантливой молодежи и другие конкретные акции, направленные на выявление и поддержание «точек роста», способных дать необходимый импульс для перехода отечественного образования на качественно новый, современный уровень, соответствующий потребностям инновационного развития экономики страны.

Общие вопросы науки регулирует Федеральный закон от Так, согласно ст. В целях развития, рационального размещения и эффективного использования научно-технического потенциала, увеличения вклада науки и техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышения его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшения экологической обстановки и защиты информационных ресурсов государства, укрепления обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, а также упрочения взаимосвязи науки и образования Российская Федерация и ее субъекты формируют и реализуют государственную научно-техническую политику.

Федеральное законодательство определяет основные принципы государственной научно-технической политики и устанавливает полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в сфере ее формирования и реализации.

К полномочиям органов государственной власти РФ отнесены: принятие законов и иных нормативных правовых актов, разработка и проведение единой государственной научно-технической политики; выбор приоритетных направлений развития науки и техники в России; формирование и реализация федеральных научных и научно-технических программ и проектов, а также определение федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их выполнение; финансирование научной и или научно-технической деятельности за счет средств федерального бюджета; установление системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и или научно-технической деятельности и использование ее результатов; содействие развитию инновационной деятельности субъектов Федерации; управление государственными научными организациями федерального значения; охрана прав интеллектуальной собственности; установление государственной системы аттестации научных и научно-технических работников и др.

При этом Правительство РФ определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области формирования и реализации единой государственной научно-технической политики, утверждает федеральные научные и научно-технические программы и проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством Правительство РФ утверждает Устав Российской академии наук.

Формирование и практическое осуществление государственной научно-технической политики гражданского назначения обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, на который возложены эти задачи, совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями наук, федеральными органами исполнительной власти.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации относятся: право принятия законов и иных нормативных правовых актов об осуществлении деятельности указанных органов в научной и или научно-технической сферах; право создания государственных научных организаций субъектов РФ, реорганизация и ликвидация указанных организаций; принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов субъектов Федерации.

Российская Федерация и ее субъекты, основываясь на положениях Конституции, совместно решают такие общие вопросы культуры, как: обеспечение и защита конституционных прав граждан РФ на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям ч.

Согласно п. Реализуя это полномочие, Российская Федерация принимает федеральные законы, устанавливающие совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, определяющие цели и задачи деятельности государства в области культуры, а также полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации по указанному предмету совместного ведения.

Основы законодательства РФ о культуре регулируют культурную деятельность в таких областях, как: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, художественные народные промыслы и ремесла, музейное дело и коллекционирование, книгоиздание, библиотечное и архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства; эстетическое воспитание, художественное образование; научные исследования культуры; международные культурные обмены; и иная деятельность, направленная на сохранение, распространение и освоение культурных ценностей.

Российская Федерация осуществляет также государственный контроль в сфере культуры и координирует международные культурные связи, реализуя наиболее важные из них.

Общие нормативные установления конкретизируются как в специальных федеральных законах, регулирующих общественные отношения в отдельных областях культуры например, охрана памятников истории и культуры, развитие народных художественных промыслов, музейного и библиотечного дела, кинематографии и др.

В России поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта см. Общество и государство рассматривают физическую культуру и спорт как одно из средств укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами.

Гарантии прав граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, а также принципы государственной политики в области физической культуры и спорта — как составной части культуры и области социальной деятельности, направленной на физическое развитие человека, — устанавливаются федеральным законодательством и конкретизируются в нормативных правовых актах субъектов РФ.

В настоящее время развивается правовое регулирование вопросов сотрудничества органов государственной власти РФ и ее субъектов в связи с подготовкой к проведению Олимпийских игр г.

Конституционная обязанность совместного участия РФ и ее субъектов в координации вопросов здравоохранения; защите семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защите населения, включая социальное обеспечение, вытекает из характеристики Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека см.

Отнесение в п. Координация вопросов здравоохранения включает: формирование общей концепции и стратегии развития здравоохранения, медицинской, фармацевтической и других видов деятельности, связанных с гарантированием права на охрану здоровья и медицинскую помощь, обеспечением безопасности населения, установлением нормативов и запретов, санитарных и иных норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемического благополучия, организацию и проведение профилактики, диагностирование и лечение заболеваний.

Координационная деятельность связана и с финансированием федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, принятием мер по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения и поощрением деятельности, направленной на эти цели.

Компетенция Российской Федерации и ее субъектов в этой области разграничена Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральными законами от К полномочиям органов государственной власти РФ в вопросах здравоохранения отнесены: принятие и изменение федеральных законов в области охраны здоровья граждан и контроль за их исполнением; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; установление основ государственной политики в области охраны здоровья граждан, разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; организация и обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы санитарной охраны территории РФ; сертификация лекарственных средств; установление стандартов качества медицинской помощи; установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и др.

Его основными целями являются: укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности; повышение доступности и качества медицинской помощи; укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе; развитие профилактической направленности здравоохранения; удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Функции государства по защите семьи, материнства, отцовства и детства не ограничиваются регулированием брачно-семейных отношений, а нуждаются в более широком по масштабам и содержанию внимании со стороны органов государственной власти РФ и ее субъектов. Связано это прежде всего с гарантированием защиты материнства, детства, семьи, с возложением как на родителей равных прав и обязанностей заботиться о детях, об их воспитании, так и на трудоспособных детей заботы о нетрудоспособных родителях см.

В целях обеспечения гарантированной государством защиты семьи, материнства, отцовства и детства Российская Федерация совместно с субъектами устанавливает общие начала их защиты, определяет категории лиц, нуждающихся в ней, предусматривает различные льготы для многодетных семей, одиноких матерей и отцов, детей с физическими недостатками, инвалидов, а также семей, потерявших кормильца, организует и обеспечивает помощь в воспитании детей самими гражданами или через сеть специальных детских учреждений детские дома, школы-интернаты и т.

Среди законодательных актов центральное место занимает СК. К ведению РФ относятся принятие и финансирование федеральных программ по вопросам материнства и детства, регламентация вопросов по оказанию помощи многодетным семьям, установление пособий на содержание детей и порядка выдачи этих пособий.

Субъекты Федерации осуществляют свое нормативное регулирование в этой сфере, учитывающее особенности регионов, принимают дополнительные меры по оказанию помощи многодетным семьям.

В их непосредственном ведении находятся учреждения, обеспечивающие защиту семьи, материнства, отцовства и детства. Государственная политика в сфере защиты прав и интересов детей определена Федеральным законом от Она является приоритетной областью деятельности государства, включает осуществление прав детей, недопущение их дискриминации, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества.

К основным принципам деятельности в этой сфере федеральным законодательством отнесены: установление государственных минимальных стандартов основных показателей качества жизни детей; формирование федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства; установление льгот в целях экономического стимулирования участников мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей; установление порядка судебной защиты прав и законных интересов ребенка.

Нормы о защите семьи, материнства, отцовства и детства включены в СК, а также в Федеральные законы от Федеральным законодательством установлена, в частности, единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Федеральным законом от Кодексом законов о труде предусмотрены отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также отпуска женщинам, усыновившим детей, и т.

Одним из важнейших приоритетов государственной политики в России является преодоление демографического кризиса. С 1 января г. Введение этой беспрецедентной меры государственной поддержки направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи. Важнейшей задачей России как социального государства является социальная защита граждан, включая и их социальное обеспечение.

Под социальной защитой понимается система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер государственной поддержки различных категорий граждан инвалидов, пожилых, пострадавших от аварий, катастроф и т. Эта система включает как пенсионное обеспечение, так и пособия, иные гарантии социальной защиты создание социальных служб, установление стандартов социального обслуживания, видов помощи, управление социальным обслуживанием и др.

К ведению РФ в указанной сфере отнесено законодательство, направленное на обеспечение социальной защиты граждан. Одним из основополагающих федеральных законов в этой сфере является Закон РФ от Этот Закон определил правовые, организационные и экономические основы государственной политики содействия занятости населения.

Речь идет, в частности, о гарантиях государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Федеральный закон отнес к ведению РФ: установление общих принципов государственной политики в данной сфере, принятие федеральных целевых программ; определение минимальных и обязательных норм социальной и экономической защищенности граждан от безработицы.

Органы государственной власти субъектов Федерации в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости.

Разграничение компетенции федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации в конкретных областях социальной защиты осуществляется федеральными законами путем установления перечней полномочий РФ и ее субъектов. Система социального обеспечения, как составная часть системы социальной защиты, охватывает прежде всего правовое регулирование пенсионного обеспечения, установление основ обязательного социального страхования и различных материальных льгот по оплате жилья, медицинскому, лекарственному и санаторно-курортному, транспортному обеспечению и обслуживанию различных категорий граждан — участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных некоторыми орденами и медалями, участников ликвидации чернобыльской и других техногенных катастроф и др.

В сфере социальной защиты населения наряду с Федеральными законами от В этих законах имеются положения, определяющие компетенцию органов государственной власти РФ и ее субъектов в соответствующей сфере.

Многие субъекты Федерации устанавливают за счет своих средств дополнительные меры социальной защиты надбавки к пенсиям и пособиям, бесплатный проезд на местном транспорте, иные льготы , направленные на улучшение социального обеспечения граждан.

В ведении субъектов Федерации находится также подавляющее большинство государственных учреждений социального обеспечения дома инвалидов, ветеранов и престарелых, детские дома и др. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий требуют, как правило, совместных усилий РФ и ее субъектов, на территории которых произошли эти события, четкой координации и взаимодействия федеральных, региональных и местных властей.

В соответствии с ч. Согласно Закону о ЧП к обстоятельствам, являющимся основанием для введения чрезвычайного положения, относятся в том числе чрезвычайные обстоятельства природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, включая эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших могущих повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других работ.

Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ см. Кроме того, к полномочиям Российской Федерации относится определение статуса специализированных органов по осуществлению мер в этой сфере например, МЧС России, органов Санэпиднадзора, служб спасения и др.

В сфере профилактики и ликвидации последствий разного рода чрезвычайных ситуаций широко применяется практика заключения соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Федерации о передаче друг другу части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.

Указанные соглашения способствуют повышению согласованности и эффективности деятельности федеральных и региональных органов, призванных оказывать населению помощь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечивают равные стандарты безопасности граждан на всей территории России.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении с ее субъектами и, как и в ряде других случаев, очерчивает, по существу, полномочия РФ в этой сфере. Законодательство о налогах и сборах РФ и ее субъектов состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных и региональных законов.

Налоговый кодекс устанавливает: систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Федерации и местных налогов; права и обязанности налогоплательщиков , налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий бездействия их должностных лиц.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога;.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги сборы , когда и в каком порядке он должен платить;. В Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Согласно Конституции федеральные налоги и сборы являются предметом исключительного ведения РФ п. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен НК. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог, а в качестве местных налогов НК устанавливает земельный налог и налог на имущество физических лиц соответственно, ст.

Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать как федеральные налоги, не перечисленные в НК, так и освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, перечень которых содержится в ст.

К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог ; упрощенная система налогообложения ; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Поскольку важнейшим общим принципом налогообложения является закрепленное ч. Данное правило следует также из ч. Развивая положения Конституции, НК ст. Следовательно, в части установления региональных и местных налогов и сборов, правотворчество органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления носит ограниченный характер и распространяется только на сферу введения налогов, прямо отнесенных НК к региональным или местным.

С развитием правового сознания и налоговой культуры граждан общественность начинает играть все более заметную роль в вопросах совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации, защиты прав добросовестных налогоплательщиков, включая право получать достоверную информацию о том, каким образом органы государства и местного самоуправления используют собранные налоги.

Так, например, созданный в г. Российский союз налогоплательщиков наряду с участием в совершенствовании налоговой политики государства активно содействует развитию структур общественного контроля за законностью и эффективностью расходования средств государственного бюджета как общественного достояния.

Смысл комментируемого пункта состоит в том, что, в отличие от упомянутых в ст. Указанное законодательство складывается из основополагающих актов РФ основы законодательства, кодексы, федеральные законы и законодательных актов субъектов РФ, которые должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

Следует заметить, что под административным и административно-процессуальным законодательством, упомянутым в п. В настоящее время приняты и действуют КоАП , ТК , СК , ЖК , ЗК вместе с важнейшими федеральными законами, связанными с регулированием правоотношений в сфере землеустройства, государственного учета земель и оборота земель сельскохозяйственного назначения, ВК, ЛК, а также целый ряд федеральных законов о недрах и об охране окружающей среды.

Комментируемый пункт относит кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатуру и нотариат к совместной компетенции органов государственной власти РФ и ее субъектов.

Согласно Конституции установление системы федеральных органов исполнительной включая правоохранительные органы и судебной власти, определение порядка их формирования, организации и деятельности, а также судоустройство и прокуратура являются предметами исключительного ведения РФ см. Кроме того, в соответствии с Конституцией ст.

В отношении кадров судов субъектов Федерации судей, председателей и заместителей конституционных уставных судов субъектов РФ и мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации их назначение избрание на должность осуществляется в порядке, установленном законами субъектов РФ.

При этом должны учитываться конституционные и другие законодательные требования о единстве статуса судей, в том числе к кандидатам на должности судей. Субъекты РФ в случаях, определенных федеральными законами, вправе определять особенности порядка назначения избрания отдельных категорий судей, устанавливать дополнительные требования к кандидатам.

Кроме того, федеральным законодательством разграничиваются полномочия органов государственной власти РФ и ее субъектов в части, касающейся финансирования и материально-технического обеспечения судебных кадров. Так, упомянутый выше Закон относит обеспечение заработной платы мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, к расходным обязательствам РФ, а материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей — к обязанностям органов исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации см.

Несмотря на то что правоохранительные органы в России являются в значительной степени централизованными структурами, субъекты РФ имеют широкие полномочия в совместном с Российской Федерацией решении кадровых вопросов. Так, согласно ч.

Однако при этом Конституцией предусмотрена такая форма участия субъектов Федерации в формировании кадров прокуратуры, как согласование кандидатур прокуроров субъектов Федерации, назначаемых Генеральным прокурором см. Российская Федерация и ее субъекты совместно осуществляют единую кадровую политику в части подбора руководителей и иных работников правоохранительных органов внутренних дел, налоговых и т.

По общему правилу, если федеральным законом не определяются требования к работникам правоохранительных органов и это не отнесено к ведению РФ, субъекты Федерации осуществляют собственное правовое регулирование. Правовая позиция Конституционного Суда РФ по вопросу о кадровом обеспечении территориальных органов исполнительной власти, входящих в единую систему исполнительной власти России, была сформулирована в его Постановлении от Суд пришел к выводу, что приоритетное значение в данном вопросе совместного ведения имеет решение федерального органа исполнительной власти.

Федеральным законодательством к полномочиям Правительства РФ отнесено осуществление мер по обеспечению деятельности органов судебной власти, по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Эффективность реализации вопросов данного предмета совместного ведения обеспечивается взаимодействием федеральных правоохранительных органов с органами государственной власти субъектов Федерации.

Содержание отношений в области адвокатуры и нотариата обусловлено необходимостью обеспечения конституционного права каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, а также задачей нотариального обслуживания граждан см. Вопросы юридической помощи регулируются Федеральным законом от Вопросы организации и деятельности нотариата регулируются Основами законодательства РФ о нотариате, согласно которым совершение нотариальных действий осуществляется нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах или занимающимися частной практикой.

Комментируемый пункт закрепляет в качестве предмета совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

Под указанными общностями понимаются коренные малочисленные народы, права которых, согласно Конституции, гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ см. Под «коренными» понимаются не любые этносы, исконные для той или иной территории, а только те из них, которые нуждаются в особой заботе и покровительстве государства.

Речь идет об этнических меньшинствах, чьи язык и традиции оказались под угрозой исчезновения. Единый перечень коренных малочисленных народов РФ утверждается Правительством по представлению органов государственной власти субъектов Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

В соответствии с Рамочной конвенцией о защите национальных меньшинств ETS N плюралистическое и подлинно демократическое общество должно не только уважать этническую, культурную, языковую и религиозную самобытность любого лица, принадлежащего к национальному меньшинству, но также создавать и соответствующие условия, позволяющие выражать, сохранять и развивать эту самобытность.

Конвенция о биологическом разнообразии г. Конвенция МОТ N о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах г. Международные акты требуют от правительств: признавать и охранять социальные, культурные, религиозные и духовные ценности, практику коренных народов и должным образом учитывать характер проблем, с которыми они сталкиваются; уважать неприкосновенность ценностей, практики и институтов указанных народов; а также проводить политику, направленную на смягчение трудностей, переживаемых указанными народами в связи с новыми условиями жизни и труда, с участием соответствующих народов и в сотрудничестве с ними.

Исходя из этого одной из важнейших задач государства является защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни, которые отражают социальную и культурную самобытность малочисленных этнических общностей, обусловленную географическими, культурными, религиозными и иными факторами.

Под исконной средой обитания малочисленных народов федеральное законодательство понимает исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни.

Традиционный образ жизни малочисленных народов определяется как исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований см.

Названные среда обитания и образ жизни объявляются охраняемыми государством ценностями. Такой подход обусловлен своеобразием данных этнических общностей: малочисленностью и, следовательно, большей уязвимостью при сохранении традиционного уклада жизни; особой связью с землей средой обитания , которая для них, живущих рыболовством, охотой, оленеводством, собирательством, образует материальную и духовную основу жизнедеятельности.

При этом, решая проблему защиты исконной среды обитания и образа жизни, государство не только способствует выживанию этнических общностей, но и создает предпосылки для использования накопленных ими знаний и навыков рационального взаимодействия человека с природой и его выживания в экстремальных условиях, в каких обычно пребывают, например, малочисленные народы Севера.

Разграничение полномочий органов государственной власти РФ и ее субъектов в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей осуществляется на основе Конституции и федеральных законов, а также конкретизируется в нормативных правовых актах субъектов Федерации, на территории которых проживают малочисленные этнические общности.

Кроме уже упоминавшегося Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», в Российской Федерации приняты и действуют Федеральные законы «О национально-культурной автономии», «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и др.

Наряду с общими принципами защиты прав на сохранение самобытной культуры, исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей федеральные законы предусматривают и специальные меры, включая, например: выделение земель традиционного природопользования малочисленных народов; предоставление малочисленным этническим общностям права на приоритетное пользование животным миром; выделение материальных и финансовых средств на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов, стимулирование их традиционной хозяйственной деятельности посредством дотаций и льгот по налогообложению; ограничение нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности в местах их традиционного проживания и хозяйствования; совершенствование законодательства под углом зрения исключения экоцида исконной среды обитания малочисленных народов.

Комментируемый пункт в части, касающейся разграничения предметов ведения и полномочий в области правового регулирования организации государственной власти, использует наиболее широкое текстуальное определение одного из предметов ведения, которым выступает установление общих принципов организации системы органов государственной власти.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Из этого, однако, не следует, что к совместному ведению РФ и ее субъектов Конституция относит установление общих принципов организации как федеральных, так и региональных органов государственной власти.

Нормативное содержание п. Из их системного анализа вытекает, что п. Само по себе это, конечно, не исключает наделение федеральным законом субъектов РФ полномочиями по участию в формировании тех или иных федеральных органов государственной власти, в том числе их территориальных подразделений, однако возможность принятия окончательного решения в отношении такого рода структур должна принадлежать именно Российской Федерации.

Понятие система органов государственной власти в конституционно-правовой системе должно трактоваться с учетом его характеристик, которые были выявлены в практике Конституционным Судом. В своем Постановлении от Следовательно, в силу конституционного принципа единства системы государственной власти в России система органов государственной власти субъекта РФ представляет собой взаимосвязь исполнительных, законодательных представительных и судебных органов государственной власти субъекта, в рамках которой обеспечивается их согласованное функционирование для решения возложенных на них конституционных задач.

Систему органов государственной власти субъекта РФ надо отличать от структуры органов государственной власти субъекта, которая характеризует перечень государственных органов, образованных и функционирующих в субъекте РФ. Пункт «н» ч. При этом Конституция исходит из того, что совместная компетенция РФ и ее субъектов включает в себя не все вопросы, касающихся организации системы органов государственной власти субъектов, а установление только общих принципов такой организации.

Это означает, что федеральный законодатель не вправе исчерпывающим образом урегулировать все аспекты региональной государственной власти: объективная потребность в разумной унификации государственной власти в России не должна вступать в противоречие с необходимостью учета особенностей природно-климатических, социально-экономических, национально-культурных и т.

Собственность. Видеоурок по обществознанию 8 класс

вопросы землеустроительная экспертиза